Фотограф может «копать» внутрь других и внутрь себя. «Копать» внутрь других помогает – как один из вариантов — портрет, а внутрь себя – дневник. Если заняться тем и другим одновременно, может получиться странная смесь открытого и закрытого: того, что ты видел, и того, что мелькало в твоей голове по поводу увиденного.
«Дневник из Пушкара» снимался на одной из самых больших ярмарок верблюдов в мире, посреди толкучки индийцев и туристов.
Снимая портреты, я находился очень близко от людей и, не имея с ними общего языка, старался, чтобы наше общение проходило самым простым способом — через взгляд. В этот момент мне было важно отделиться от отвлекающей среды вместе с тем, кого я снимал, и уединиться в кадре.
Ведя дневник, или, точнее, scrapbook, я старался воссоздать среду в более контролируемой, но и более субъективной форме, и собирал все то визуальное, что отличает Индию: наклейки, открытки, рисунки, тексты на хинди, зарисовки по тантрам, старые бумаги, печати хной, брызги акриловых красок, охру пушкарской пустыни, рисунки важных в местной культуре животных, листья растений, наброски архитектуры и пространства города, почтовые марки, — и объединял все это на цветной бумаге своими бессвязными записками о том, что меня окружало.
«Дневник из Пушкара» в части портретов — попытка показать колоритных людей вне среды, обусловившей этот колорит, а в части scrapbook – показ наших представлений об этой среде, поверхностных, хотя и не менее ярких.
0 комментариев
Ваш комментарий