Куба, Ремедиос, 2011
Часто мы слышим, что человек раскрывается по-настоящему, оставаясь наедине с самим собой. Актерам известно так называемое состояние публичного одиночества: находясь в центре внимания, на сцене, они представляют себе, что остались одни, и это помогает особой концентрации внимания. Неудивительно, что многим удается пребывать одинокими… в толпе.
Снимая разнообразные многоликие события, я заметил, что толпа стирает границы личного пространства, и человек перестает реагировать на приближение и вторжение других людей. Шум, постоянное движение, толкучка, количество народа, — все эти факторы просто забивают органы чувств, человек отключается, думает о своем, взгляд его задумчиво останавливается или рассеянно скользит по окружающему.
Как это ни странно, в таком состоянии, которое можно условно назвать трансовым, люди зачастую очень легко идут на контакт с фотографом. Только контакт это не словесный, и исключительно визуальный: взгляд, ответный взгляд, камера, пауза во взгляде, затвор, ситуация рассыпается. Иногда я не уверен, что в этот момент человек распознает фотографа и понимает, что его снимают. Возможно, однако, наоборот: фотограф воспринимается в этот момент как собеседник в глубоко личном разговоре, и человек перестает прятаться. Часто в камеру смотрит только этот человек, для остальных же фотограф будто становится невидимым.
Как бы то ни было, на фестивале фейерверков Las Parrandas в Ремедиосе, на Кубе, пока толпа следила за развлекательным действием, один юноша глядел в сторону. Случайно, я смотрел в противоположную через объектив, и его взгляд остался на моей пленке.
PDF эссе из Digital Photo для скачивания:
Digital_Photo_Essays_On_Photography_in_the_Crowd_by_Gordasevich
0 комментариев
Ваш комментарий