28_all

Индия, Дварка, 2009

Как правило, трудно найти равновесие и спокойствие в толпе и толчее. Густонаселенная Юго-Восточная Азия хоть и покоряет многообразием и плотностью уличных сцен, далеко не всегда открывает чакры зрителя-фотографа.
Количество форм жизни постоянно обращает на себя внимание, но не раскрывается в этом процессе.

Ты замечаешь многообразие движения, но не понимаешь связи между его видами. Ты видишь людей, но не чувствуешь их ритмов, наблюдаешь животных, не ощущая с ними близости, рассматриваешь предметы, но из них не образуется быт. Одним словом, тебе доступны части, но они не складываются в целое.

В Индии это ощущение особенно сильно: иная органика, которая не всегда органична для иностранца.

То, что зацепило меня в крошечном городке Дварка на западе Индии, – чувство целостности. Не зря сказано, что не в храме живет Бог: здесь, в Дварке, из головы не шел Бродский с венецианскими впечатлениями о духе, который носился над водами. Откуда эта целостность? Из наблюдения за цикличностью религиозных ритуалов, из их единства с природными циклами.

Вхождение в воду, ритуальные омовения, общение в воде, выход из воды, переход реки и возврат на свой берег, отпускание пиалы с огнем по водам, уносящим ее в океан; движение солнца из точки восхода в точку захода, прилив и отлив, повышение уровня воды в реке и его медленное падение – все эти процессы только здесь стали видны как части единого общего действия, у которого, казалось, существовал единый дирижер. А если его не существовало – ведь его не фиксировала эмульсия пленки – то все это казалось очень странным и от этого еще более объединенным.

Массы людей и массы воды, массы воздуха, даже массы невесомой дымки – все они были вовлечены в цикл, и мне не оставалось ничего иного, как попытаться вписать его в квадрат.

PDF эссе в Digital Photo для скачивания:

Digital_Photo_Essays_on_Photography_Square_Cycle_by_Gordasevich

Метки: ,

0 комментариев

Ваш комментарий

* – required