India_Varanasi_2006_by_Andrey_Gordasevich

Индия, Варанаси, 2005

Фотография не останавливает время, но время останавливается на фотографиях.

В самом деле, снятая сцена продолжает развиваться и после съемки, но на изображении всё застывает, перестает меняться. Остаются взгляды, лица, одежда, интерьеры, здания и фрагменты улиц – приметы времени, которые мы зачастую не замечаем, живя в нем. Так же незаметны для глаза бывают перемены: как правило, мы распознаем приметы эпохи лишь по ее окончании.

Детали фотографического изображения подтверждают, что нечто существовало, и тем самым, во многих случаях, особенно тревожно дают почувствовать, что этого больше нет.

Меня всегда привлекали фотографии, на которых время не то что останавливалось, а,  скорее, «подвисало». Думаю, это те изображения, которые работают не просто с решающим или нерешающим мгновением, а с некой паузой в событиях. С паузой, которая зачастую длится больше мгновения, в которой какие-то связи между объектами съемки кажутся странно разомкнутыми.

Эта разомкнутость даёт то самое ощущение «подвисания» времени, которое, пожалуй, проявляется с такой силой только в фотографии. Возникает беспокойное чувство: что-то должно случиться прямо сейчас, но не случается. Не случается.

И не случается снова.

PDF эссе в Digital Photo для скачивания:

Digital_Photo_Essays_On_Photography_Suspended_Time_by_Gordasevich

Метки: ,

0 комментариев

Ваш комментарий

* – required